Предлагаем купить асфальт в Москве от производителя. Быстрая доставка асфальтобетона!

Завод гвоздей в россии

Предлагаем купить речной песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Гвоздь — крепёжно-соединительное изделие, представляющее собой цилиндр, конус, параллелепипед, пирамиду или винт, заострённый с одного конца и имеющий на втором, тупом конце плоскую рифлёную или декоративную шляпку. Используется для скрепления различных материалов (в основном деревянных) посредством забивания.

История
В древности человек изготавливал гвозди из костей рыб, шипов растений, из древесины твёрдых пород. В эпоху бронзовой культуры появились первые металлические гвозди — литые и кованые. Известно, что в античные времена греки и римляне для строительства кораблей применяли довольно длинные, выкованные из медного сплава, гвозди. Эти гвозди имели четырехгранную форму в сечении и коническую от шляпки к острому концу. Позднее гвозди стали изготовлять из медной и железной проволоки. В России специалисты гвоздари известны с XIII в. Изначально, производство гвоздей было ручным и дорогостоящим — в ту пору за горсть гвоздей давали целого барана. До конца XIX в. кованные гвозди составляли предмет обширной кустарной промышленности. Производство, как правило, заключалось в следующем: рабочий брал железный прут, накаливал в горне, ударами молота оттягивал его на наковальне, заостряя на конце и оставляя утолщение на месте будущей головки. Затем прут у головки отсекался и вставлялся в брусок с дырой (гвоздильню), после чего головка гвоздя расплющивалась молотком. В других случаях гвозди нарезались из железной полосы (костыльки). Производство гвоздей оставалось ручным до начала XIX в., когда были созданы первые машины для изготовления кованых гвоздей. Примерно в то же время стали применять станки для получения гвоздей из проволоки.

Типы гвоздей
Гвоздь строительный — спектр применения строительных гвоздей настолько широк, что простое перечисление может занять несколько страниц. Обычно, строительные гвозди выпускают размерами от 10мм до 350 мм диаметром от 0,8мм до 10 мм.
Гвоздь шиферный — как видно из названия, применяется для крепления шифера и схожих с ним кровельных материалов. Шиферный гвоздь по сути тот же строительный, НО есть одно важное отличие- у него увеличенная шляпка из оцинкованной стали.
Гвоздь кровельный (толевый) — размеры такого гвоздя варьируются от 2х20мм до 4х40мм, у кровельного гвоздя шляпка увеличена по сравнению со строительными гвоздями, а сами они немного толще и короче.
Ершеный (гребенчатый) гвоздь — этот гвоздь не так легко вытащить, после того как Вы его забили, благодаря насечкам на гвозде, обеспечивается надежное соединение деревянных деталей.
Винтовой гвоздь — ещё одна разновидность специальных гвоздей. При забивании он как бы ввинчивается в дерево, что также обеспечивает надежное соединение сколоченных деталей.
Гвоздь финишный — предназначен для прибивания вагонки, тонких реек и других подобных деталей. Финишный гвоздь имеет небольшую овальную шляпку, что позволяет сделать такой гвоздь почти невидимым после того как его забили.
Дюбель-гвоздь — предназначен для забивания в бетон или кирпич при помощи специального монтажного пистолета.
Скоба — гвозди для сеток, проволоки и колючей проволоки.

Технология производства
Гвозди изготавливаются из проволоки. Проволока для изготовления гвоздей годится не любая. Обычно используется низкоуглеродистая стальная проволока общего назначения ГОСТ 3282-74 не обработанная термически. Марки стали, используемые для изготовления проволоки: Ст 1 КП, Ст 2 КП, Ст 3 КП, Ст3 ПС. Поставляется проволока в бухтах различных размеров и весов. Так, например, бухта проволоки для изготовления гвоздей диаметром 5 мм весит от 800 до 1200 кг.
С бухты проволоку направляют в выпрямляющее устройство. Далее проволока поступает в подающий механизм, с помощью которого регулируют длину гвоздя и подают проволоку в рабочую зону.
Подающий механизм представляет собой пару зубильц, которые при движении в сторону рабочей зоны захватывает проволоку и продвигают ее вперед. Захват проволоки происходит благодаря тому, что поворачиваются вокруг своей оси оправки, в которых закреплены зубильца. При обратном движении зубильца освобождают проволоку и скользят вдоль нее, при этом проволока не движется и удерживается в нужном положении специальной удерживающей втулкой. Важно, что бы первоначально проволока продвинулась до упора в ударное устройство, которое находится в крайнем правом положении. В этом положении проволока зажимается зажимным механизмом. Затем, проволока откусывается кусачками. После откусывания кусачки расходятся в стороны с тем, что бы ударное устройство могло своим ударом по торцу проволоки сформировать шляпку гвоздя. После формирования шляпки гвоздя ударное устройство возвращается в исходное положение. Зажимное устройство отпускает проволоку и процесс повторяется.
Необходимо заметить, что зажимное устройство — оно же устройство формирования шляпки гвоздя, состоит из двух дисков. На цилиндрической образующей этих дисков выфрезерованны полукруглые канавки, параллельные оси дисков и углубления под формовку шляпки гвоздя. В канавках делаются насечки, которые удерживают проволоку, когда зажимной механизм зажат. Полукруглые канавки в зажимном устройстве выставляются напротив друг друга. Таким образом они образуют отверстие, в которое и проходит проволока.На готовом гвозде у его шляпки видны насечки, которые образуются благодаря насечкам в полукруглых канавках.Кусачки выполнены таким образом, что они не только откусывают проволоку, но и формируют острый конец гвоздя. Угол конусности острого конца гвоздя должен быть не более 40 градусов (условия ГОСТ).
Реально в гвоздильных автоматах кинематика привода основных технических приспособлений может отличаться друг от друга, но основные технические элементы формирования гвоздя остаются аналогичными.

Используемые источники
1. stroymetizi.ru.
2. ru.wikipedia.org/wiki.
3. zmi2.ru.

На железной дороге .

История

Первые гвозди изготавливались из природных материалов, таких, как рыбьи кости и шипы растений, или вытёсывались из твёрдых пород дерева.

Современные гвозди изготавливаются преимущественно из стали. В отдельных случаях они делаются из латуни , меди, бронзы , цинка , пластика и других материалов.

Технология производства

Те же операции впоследствии стали производиться и машинами. Гвозди отковывались из накалённого железа и из холодного. Литые гвозди делались из чугуна и отжигались .

В современном гвоздильном производстве обычно применяются ротационные прессы; большинство этапов процесса изготовления, вплоть до снятия заусениц и противокоррозионного покрытия, автоматизировано. В 1980-е годы длина гвоздей фабричного производства варьировалась от 6 до 250 миллиметров , а толщина от 0,8 до 8 миллиметров .

Гвозди для нейлеров

С появлением гвоздезабивных пистолетов (нейлеров) появился и новый формат гвоздей — в кассете. Несколько десятков строительных гвоздей собирались вместе на бумажной или пластиковой ленте при помощи станка. Для удобства работы такие кассеты сделаны под наклоном в 21 или 34°. Это привело к тому, что в некоторых кассетах гвозди имеют срезанную (D-образную) шляпку.

Гвозди с небольшим сечением для отделочных работ склеиваются в кассеты на специальных станках при помощи клея или скотча. При таком производстве проволока для гвоздей сперва собирается в кассету, а затем рубится на пластины нужной длины.

Основные виды гвоздей

Типы гвоздей в зависимости от предназначения

  • Декоративные
  • Строительные
  • Кровельные (толевые)
  • Отделочные
  • Обойные
  • Тарные
  • Формовочные
  • Сапожные
  • Ухналь — подковный
  • Нагель — деревянный гвоздь

См. также

30px Гвоздь в Викисловаре
30px Гвоздь в Викицитатнике
[[ Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field «wikibase» (a nil value). |Гвоздь]] в Викитеке
30px [ <Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found. >>?uselang=ru Гвоздь] на Викискладе

Напишите отзыв о статье «Гвоздь»

Примечания

Ссылки

  • Гвоздильное производство // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . — 3-е изд. — М . : Советская энциклопедия, 1969-1978.
  • В. Лермантов,. Гвозди // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890-1907.
  • Гвоздь — статья в Библейской энциклопедии архимандрита Никифора

Отрывок, характеризующий Гвоздь

О первых кованых гвоздях известно еще с библейских времен. А в то время как в строительстве использовались габаритные тесаные камни и бревна, в роли гвоздей люди использовали клинья. После появления деревянной черепицы широкую популярность дюймовые гвозди. С появлением лесопилок, когда для сооружения зданий начали использоваться самые разнообразные лесоматериалы, ассортимент гвоздей существенно увеличился. В связи с чем делаем вывод, что размеры этих полезных приспособлений, равно как и параметры шляпок, все время менялись. Итак, сегодня мы выясним, когда появились гвозди и как они видоизменялись до наших времен.

Возможно, вас заинтересует история появления отвертки? Если да, то написана специально для вас!

Все время гвозди пользовались большой популярностью. Были даже такие люди – гвоздари, – специализирующиеся на изготовлении гвоздей. Изделия были в дефиците, из-за чего, к примеру, в Америке в 19-м веке даже просеивался пепел, оставшийся от сожженных зданий, дабы их найти. Найденные «богатства» они носили кузнецам, которые с легкостью выпрямляли их.

Предлагаем купить песок карьерный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Обратите внимание! Иностранцы и по сей день по отношению к гвоздям используют слово «пенс». Принято считать, что термин появился в Англии 3 столетия назад, т. к. именно там в обиходе были фунты стерлингов, которые делились на пенсы и шиллинги. Тогда сотня небольших гвоздей стояла 1 пенс, а аналогичное количество больших гвоздей стояло 16 пенсов. Именно поэтому размеры гвоздей «измеряются» пенсами.

Ранее никаких стандартов в размерах изделий не существовало, хотя стоимость на них долго была постоянной. По этой причине стандартные размеры определили вскоре на основании стоимости. Продавали их в ящиках, бочонках или коробках. Сами гвозди были следующих типов:

  • мелкие отделочные;
  • специальные;
  • 16-пенсовые;
  • 8-пенсовые.

В 18-м веке стоимость приспособлений заметно упала. Так, даже Т. Джефферсон на одной из плантаций основал завод по изготовлению гвоздей, причем производимая продукция называлась резаной, чем и отличалась от прежней ручной ковки. Спустя век резаные изделия уже доминировали на рынке, пусть на самом деле их и не резали, а выстригали из стальных листов. Для этого использовалась специальная резательная машина, в результате чего появлялись квадратные гвозди, толщина которых равнялась толщине используемых листов. Еще один аппарат использовался для создания шляпок.

Для изготовления резаных гвоздей требовалось намного меньше времени, чем при ручном производстве, ведь все этапы процесса были механизированы. Но все же он был достаточно трудоемким, ведь на фабрике были задействованы многочисленные операторы и рабочие, обслуживающие механизмы. Да и шумно было.

В начале прошлого столетия (а именно в 1920-м) впервые появилась гвоздильная проволока, что положило начало производству круглых изделий. Проволока подавалась в режущий механизм, который еще и заострял один конец и формировал шляпку на втором. Для обслуживания требовался всего один рабочий, а производительность одной машины достигала нескольких тысяч экземпляров за минуту.

Нехитрый предмет, а необходим в каждом хозяйстве. Помните у Маршака: «Лошадь захромала и командир убит. Конница разбита, армия бежит. Враг вступает в город пленных не щадя, всё оттого что в кузнице не было гвоздя». Казалось бы, поэтическое преувеличение. Ничуть! История донесла до нас случаи, когда такого рода неурядицы становились причиной неудач великих полководцев, к примеру, Наполеона и Александра Македонского. Да и в обычной, повседневной жизни легко убедиться, что этот нехитрый предмет необходим в каж­дом хозяйстве. Получается, что гвоздь — одно из фундаментальных изобретений человечества.
А появились гвозди ещё у древних людей. Ведь и тог­да надо было как-то скреплять части построек, лодок, укреплять шкуры на каркасе жилища, защищаясь от ветра и снега. Гвозди, понятно, были не металличес­кие. Древние люди использовали острые кости круп­ных рыб, щепки, шипы деревьев и кустов.
Между прочим, деревянные гвозди использовали во все века. Спросите у своих дедушек, они вспомнят, как сапожники ловко заколачивали в подошвы острые ма­ленькие берёзовые стерженьки размером с полспички. Дерево разбухало от влаги, прочно держало подмётки.
Первые металлические гвозди были медными. Оно и понятно, ведь медь — первый металл, который начал ис­пользовать человек. Это произошло очень-очень давно — в V тысячелетии до нашей эры.
При плавке меди люди заметили, что, если к ней доба­вить немного олова, изделие получается более твёрдым, лег­коплавким и красивым. Таким образом был открыт сплав бронзы. И с III — II тысячелетия до нашей эры гвозди стали бронзовыми, а затем и же­лезными.
Особенно в те времена процветало кузнечное дело. Вам, может, кажется, что выковать гвоздь — дело нехитрое. Но конечно же всё не так легко и просто. Сначала надо отформовать заготовку нужного размера, вытянуть остриё, наконец, сформировать шляпку.
Особое мастерство требовалось при изготовлении специальных — подковных — гвоздей. Их исхитрялись делать такими, что, входя в копыто, они изгибались. Поэтому до живого тела не доходили, и при этом прочно держали подкову.
Вплоть до начала XX века, когда придумали машины для изго­товления кованых гвоздей, их делали вручную. Сейчас гвозди из­готавливают из проволоки на специальной машине. Сначала проволока определённым образом режется. Потом один конец отрезанного кусочка приминается, образуя шляпку, а другой, наоборот, заостряется. Такие машины производят до нескольких сотен гвоздей в минуту.
Некоторые гвозди выбиваются из стальных листов. Поэтому они не круглые в сечении, а прямоугольные.
Вообще-то гвозди бывают самыми разными, поскольку применяются они для самых разных целей. У отделочных гвоздей, используемых в производстве мебели, шляпки очень маленькие — их же не должно быть видно.
Кровельные, наоборот, отличаются очень большой шляпкой. С помощью таких гвоздей крышу покрывают толем. Большие шляпки плотно прижимают толь, чтобы его не унесло ветром. У некоторых не одна, а сразу две шляпки: друг над другом. Такой гвоздь вбивается до первой шляпки, а вторая выступает наружу, чтобы легче было потом его выдернуть. Двухшляпковые гвозди удобны для строительства лесов и других временных сооружений.
Бывают специальные обойные гвозди, штукатурные, шиферные, обувные, корабельные и даже отдельно — баржевые. Все они отличаются друг от друга формой стержня и головки, длиной и толщиной. Самые маленькие — пять миллиметров, но бывают и гиганты в полметра! Их ещё называют костыльными.
Про обыкновенные на первый взгляд гвозди можно рассказывать долго. Слышали, например, что моряки изобрели такой особенный гвоздь, который забивают раз и навсегда — вытащить его невозможно. И дали ему специальное название: ёрш. Ершами крепят палубные доски.
Для прочного соединения вибрирующих деталей применяют гвозди с заострёнными стальными пружинками. При забивании пружинки-усики расходятся в стороны и служат как бы удерживающими якорями.
Почти все гвозди делают из стали. И даже из особо прочной стали — для бетонных строений и каменных кладок. А корабельные и баржевые, которые соприкасаются с водой, — из меди и латуни. Кровельные гвозди оцинковывают, чтобы не ржавели. В Германии выпускают металлические гвозди в тонкой полимерной «одёжке». Они удобны для изготовления мебели — не портят ржавчиной дорогую древесину. А в Англии решили делать гвозди из. стеклопластика и оказалось, что по прочности они не уступают металлическим. Используют их тоже для производства мебели, только судовой, поскольку она постоянно «живёт» в сырости.
Вот уже много лет японская фирма «Котоко» выпускает гвозди из пластмассы. Они легко входят не только в дерево, даже в дубовые доски. А вот вытащить забитый пластмассовый гвоздь сложнее, чем такой же по размеру железный.
Эти гвозди не испортят пилу или лобзик, поскольку отлично распиливаются вместе с досками, в которые забиты. Любопытно и то, что их шляпки трудно заметить на готовом изделии: гвозди из пластика легко окрашиваются в любой цвет.
А о солёных гвоздях вам что-нибудь известно?
Оказывается, если самый обыкновенный гвоздь выдержать в солёной воде, а после забить в стену, он будет куда прочнее сидеть в штукатурке.
Перед нами сегодня большой выбор крепежа. Шурупы и болты с гайками, многообразие клеев. Но если приходит время починить табурет или деревянную раму, и мы без сомнения берёмся за гвоздь и молоток.

Материал из ЭНЭ

Гвозди (Clous, Nägel, nails ) — с незапамятных времен люди выучились скреплять части своих сооружений помощью стержней из твердого вещества, слегка клинообразных, заостренных с одного конца и снабженных головкой с другого. Первые такого рода гвозди были, конечно, деревянные; ими, вероятно, служили твердые шипы некоторых растений. Так, жители островов Таити , еще не знавшие ни одного металла , пробовали сажать в землю гвозди, привезенные к ним капитаном Куком в надежде, что они прорастут. Бронзовые гвозди с более или менее изукрашенными головками находят как между остатками свайных построек, так и между древностями Египта и других культурных народов. В наше время гвозди делаются главным образом из железа и частью из мягкой стали ; из латуни и бронзы делают гвозди орнаментальные, из красной меди — гвозди для корабельных обшивок, а из цинка — гвозди для цинковых кровель, потому что в прикосновении с медью и водой железные гвозди очень скоро разрушаются, а цинк сам разрушается в прикосновении с ними под влиянием влаги и воздуха. По способу изготовления гвозди делятся на кованые, проволочные (см. Проволочные изделия) и литые. Кованый гвоздь всегда имеет вид удлиненной пирамиды или клина; при вколачивании его острие раздвигает частицы упругого или пористого материала, в который он проникает; возникает значительное давление на соприкасающиеся поверхности, вследствие чего является значительное трение и усилие, стремящееся расколоть сколачиваемый предмет, все более и более возрастающие по мере углубления гвоздя. Этого возрастания нет для гвоздей проволочных, сечение которых по всей длине одинаково: всю работу раздвигания частиц производит здесь одно острие. Поэтому-то проволочные гвозди почти вытеснили гвозди кованые, для которых необходимо было просверливать дырки буравчиком . Зато проволочные гвозди держат гораздо слабее, в особенности в неупругом материале, например, в кирпичной стене, без посредства деревянной пробки.

До конца прошлого столетия кованые гвозди изготовлялись без помощи машин и составляли предмет обширной кустарной промышленности в Англии , Швеции , Бельгии , Франции , Германии и России ; в настоящее время эта промышленность сильно упала (см. Кустарная промышленность). Обычно около одного небольшого кузнечного горна работают не менее трех человек, и каждый держит в огне по несколько прутков железа. Вынув пруток , уже нагревшийся на своем конце добела, гвоздарь оттягивает его молотком на своей наковальне , затем кладет на нее только ту часть, которая должна образовать самый стержень гвоздя, и ударяет по ней молотком над самым краем, чтобы получить резкий уступ на месте будущей головки. Рядом с наковальней укреплена отсечка, обращенная острием кверху; на ней подготовленный гвоздь отсекается ударом молотка немного выше уступа, вставляется в «гвоздильню» и только тогда совсем отламывается от остальной части прутка. Гвоздильня состоит из железного бруска, около одного конца которого наварено утолщение из стали, снабженное отверстием, соответствующим форме головки изготовляемого гвоздя. Во время работы гвоздильня опирается одним концом на наковальню, а другим заклинивается в особый столбик, укрепленный рядом, так что дыра приходится на весу. Работа идет так быстро, что железо не успевает остыть и головка формуется немногими ударами молотка без нового подогревания. Искусные гвоздари работают с изумительной быстротой: прежде чем нагретый пруток остынет, обычно успевают выковать два небольших Г. или один побольше. В Бирмингаме некто Джемс Лейстон выковал в две недели 17000 гвоздей, по 2000 штук на пуд . Однако производительность обыкновенного работника раза в три меньше.

Другой прием употребляется для изготовления гвоздей «резных», т. называемых костыльков. Для них железо прокатывается в виде широких полос и разрезается в горячем состоянии ножницами сначала на поперечные полоски такой ширины, как длина предполагаемых гвоздей, а потом опять вдоль, чтобы в гвоздях волокна были продольные. Для получения клинообразных, заостренных кусочков рабочий подставляет полоску к ножницам несколько наклонно и переворачивает ее на пол-оборота после каждого разреза: таким способом вся полоска без обрезков превращается в удлиненные треугольные кусочки. Их снабжают маленькими головками, загнутыми в одну сторону в плоскости самого гвоздя ударом молотка в особой гвоздильне . Костыльки употребляются в столярной работе, потому что головок у них почти не видно. Их вколачивают так, чтобы ширина приходилась вдоль волокон дерева, тогда оно не колется. Сортов Г. в продаже очень много. Перечислим только главнейшие. Самые большие и толстые Г. назыв. корабельными; они бывают от 6 до 15 дюймов длиной, и их приходится от 150 до 35 штук на пуд. Для укрепления полов служат брусковые гвозди с толстыми четырехугольными головками; они бывают от 4 до 7 дюймов, и их приходится от 1200 до 400 шт. на пуд. Для обшивки тесом и для крыш идет однотес, двоетес и троетес с круглыми, выпуклыми головками от 2 до 5 дюймов, от 5000 до 800 шт. на пуд. Костыльки от 1 до 3 дюймов, от 16000 до 2000 шт. на пуд. Штукатурные гвозди для прибивки драни под штукатурку бывают около 1 дюйма; их приходится около 13000 шт. на пуд. Еще мельче гвозди обойные, в 1 / 4 дюйма длиной и даже меньше.

В наше время только большие и средние кованые гвозди еще изготавливаются и ручным способом, в сравнительно небольшом количестве; большая же часть вырабатывается с помощью машин. Патент на первую машину для выделки гвоздей получил в Англии в году сэр Давис Бульмер; но она не произвела никакого влияния на практику. Только в г. Перкинс придумал действительно годную машину, которая после усовершенствований Одиорна получила большое распространение уже к первым годам XIX столетия. Сущность устройства этого рода машин следующее: они изготавливают разные Г. из холодного железа; полосы подставляются к ножницам или вручную, или же особым механизмом, изменяющим наклон после каждого разреза. Особая пружина придерживает гвоздь во время отрезания; затем другой механизм передвигает его в сторону и вдвигает в тиски , а молоток , нажимаемый пружиной, образует с одного удара головку. Готовые гвозди подвергаются слабому отжигу, чтобы возвратить им должную степень мягкости. Такие машины делают от 100 до 1000 гвоздей в минуту. Существуют и машины, перерабатывающие накаленное железо в гвозди с помощью многократного вальцования или штампования. В Англии изготовляют очень хорошие мелкие сапожные и обойные гвозди из ковкого чугуна. Их формуют обыкновенным образом, в песке (см. Литейное дело), причем модель имеет вид грабли и заключает в себе и лишники, по которым металл притекает в форму каждого гвоздя. По охлаждении лишники отламывают, а Г. подвергают отжигу с окисью железа для обезуглероживания чугуна. Отливают подобным образом и бронзовые гвозди, и кнопки, но их головки потом отделывают на токарном станке. Иногда в форму вставляют железные Г. и отливают одни головки из латуни; при застывании металл достаточно крепко охватывает железное острие.

В настоящее время почти все употребляемые в России гвозди выделываются на русских заводах: по сборнику статистических сведений о горной промышленности в России (изданному С. Кулибиным в г.) в г. гвоздей выделано было всего 608000 пудов. Из этого числа 225000 пудов выделано СПб. общ. железоделательных заводов, 135700 пудов Кагинским заводом в Оренбургской губернии, 144900 пудов на 4 заводах в Финляндии и 89000 пудов в Радомской губернии, тоже на 4 заводах. Количество гвоздей, выделываемых кустарями, стало теперь незначительным (см. Кустарная промышленность ). По изданию департамента тамож. сборов: «Внешняя торговля России по европейской границе», в г. ввезено Г. разных всего на 19000 руб. золотом в количестве около 2000 пудов и получено за них пошлины 6421 руб. золотом (по 2 руб. 70 коп.). Ввозятся, как видно, Г. дорогие, стоящие в среднем почти по 10 руб. за пуд; это все или очень мелкие сапожные и обойные Г., машинные или литые, или же Г. с изукрашенными головками, для обойщиков.

Гвозди деревянные: 1) Корабельные, или нагели, служащие для скрепления частей морских судов; у нас они изготавливаются из дубовых и сосновых коротеньких отрубков толщиной около 2-3 дюймов, но за границей предпочтительнее употребляют лжеакацию , древесина которой доставляется из Америки , и ясень . 2) Барочные или речные судовыеднищевые, втесневики (Архангельская губерния), сколотьни, шпигорья, шпигори или шпиголы, — идущие при постройке барок на прикрепление барочных досок к стойкам и кокорам ; они длиной 12-16 вершков при толщине по окружности до 8 вершков. Модельку, по которой изготавливаются судовые деревянные гвозди, называют (на Каме) матрёнкой. 3) Плотники и стекольщики употребляют преимущественно гвозди дубовые или из хвойных пород. 4) Сапожныешпили, шпильки, штифты, колки — изготавливаются машинным способом из клена (вообще), березы (у нас в России) и отчасти граба (за границей и в Привислянских губерниях). Они правильной четырехугольной формы и различной длины и толщины, сообразно с чем различают в торговле до 80 их нумеров. Шпильки с одного конца остро срезаны в две или в четыре грани; весь ход действий при выделке шпилек состоит в распиловке круглой пилой или различными пилами древесных отрубков (чураков длиной в саженей 6) на отрезки или стволовые кружки, толщина которых равняется длине шпилек. Отрезки при помощи колольной машины превращаются в пластинки большей или меньшей толщины и различной длины. У отсортированных наиболее пригодных пластинок заостряется один край на особых машинах-рубанках, и затем они раскалываются на гвозди, или шпильки; последние поступают в железные барабаны для просушки и потом просеиваются для отсортировки на ситах. При хорошем устройстве машин можно получить в течение 12 часов шпилек 10-15 пудов. Процент отбросов древесины при изготовлении шпилек до 50-70 %. Продажа производится по весу [Килограмм шпилек равен по объему 3 1 / 2 литрам.]. По официальным данным за

Оцените статью
Добавить комментарий